Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам
Распоряжение Минобразования и науки Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области
Приказ Южного управления МОиН СО от 21.12.2015 г. №486-од "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Южном управлении МОиН СО
2016 год |
Адаптированные рабочие программы
Русский язык 6 класс
История 6 класс
Обществознание 6 класс
Литература 6 класс
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:
-
для слабослышащих и позднооглохших детей
-
для слепых детей для слабовидящих детей
-
для детей с тяжелыми нарушениями речи
-
для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
-
для детей с задержкой психического развития
-
для умственно отсталых детей
-
для детей с расстройствами аутистического спектра
АНКЕТА для руководителей ОО по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
ПАСПОРТ объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения
Анкета обслуживания объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
План мероприятий по обеспечению ведения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Положение о создании рабочей группы по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Приказ о создании рабочей группы и разработке плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС для детей с ОВЗ
Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по обеспечению введения ФГОС для детей с ОВЗ
Протокол № 1 заседания рабочей группы ГБОУ ООШ с. Мокша по введению ФГОС для детей с ОВЗ
Положение об организации обучения на дому
Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об индивидуальном плане
Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Разъяснения о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении (.pdf, 1,94МБ)
Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года? |
2017 год |
Адаптированные рабочие программы
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ООШ с. Мокша рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания ГБОУ ООШ с. Мокша (дата постройки основного здания - 1974 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандус, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики |
В школе обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия . Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
В 2016-2017 учебном году, в связи с появлением в ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, используются индивидуальные образовательные программы. |
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Персонал пищеблока обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание ГБОУ ООШ С. Мокша оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключён договор на медицинское сопровождение учащихся школы с ГБУЗ СО «Большеглушицкая ЦРБ». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром. |
6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ ООШ с. Мокша и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
|
8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В 2016-2017 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся. |
9.Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
При школе нет общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| |