Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     ЮЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ГБОУ ООШ с. Мокша     

муниципальный район Большеглушицкий, Самарская область, с. Мокша, ул. Юбилейная, 13

тел.: 8(846)7363513, e-mail:  moksh_sch@samara.edu.ru

ФГОС ОВЗ

 

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599  "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598   "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам

Распоряжение Минобразования и науки Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области

Приказ Южного управления МОиН СО от 21.12.2015 г. №486-од "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и  ФГОС НОО  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Южном управлении МОиН СО

 

2016 год

  Адаптированные рабочие программы

 Русский язык 6 класс

 История 6 класс

 Обществознание 6 класс

 Литература 6 класс

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:

  1. для слабослышащих и позднооглохших детей

  2. для слепых детей
    для слабовидящих детей

  3. для детей с тяжелыми нарушениями речи

  4. для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

  5. для детей с задержкой психического развития

  6. для умственно отсталых детей

  7. для детей с расстройствами аутистического спектра

 

АНКЕТА для руководителей ОО по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)   

ПАСПОРТ объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения 

Анкета обслуживания объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

План мероприятий по обеспечению ведения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Положение о создании рабочей группы по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Приказ о создании рабочей группы и разработке плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС для детей с ОВЗ

Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по обеспечению введения ФГОС для детей с ОВЗ

Протокол № 1 заседания рабочей группы ГБОУ ООШ с. Мокша по введению ФГОС для детей с ОВЗ

Положение об организации обучения на дому

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение об индивидуальном плане

Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Разъяснения о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении (.pdf, 1,94МБ)

Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года?

2017 год

Адаптированные рабочие программы

         

7 класс

 5 класс

4 класс 

 Алгебра

 Геометрия 

 Биология 

 География 

 Немецкий язык 

 Физика 

 Литература 

 Русский язык 

 История  

 Биология

 География 

 Математика 

 Немецкий язык 

 Обществознание 

 Литература 

 Русский язык 

 История

 Немецкий язык

 

  

 Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ООШ с. Мокша  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

           Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания ГБОУ ООШ с. Мокша (дата постройки основного здания - 1974 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандус, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

3. Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

В школе обеспечен доступ к  учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия . Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

В 2016-2017 учебном году, в связи с появлением в ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями,  используются индивидуальные образовательные программы.

4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Персонал пищеблока   обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств. 
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание ГБОУ ООШ С. Мокша оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи  заключён договор на  медицинское сопровождение учащихся школы с ГБУЗ СО «Большеглушицкая ЦРБ».
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром.

6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ ООШ с. Мокша  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.           

В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

 

8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В 2016-2017 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся.

9.Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

При школе нет общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"